Ведущая солистка балета «Астана Опера» Айгерим Бекетаева о балете, калориях и формуле успеха

Великая королева иронии Фаина Раневская однажды сказала, что балет — это каторга в цветах. Более точное определение великому искусству пуантов найти сложно. И действительно, глядя из темноты зрительного зала на сцену, где хрупкие девушки танцуют буквально в воздухе, мы даже не догадываемся, какой ценой дается им это изящество. Сегодняшняя наша героиня, еще будучи маленькой девочкой, влюбилась в балет и вот уже на протяжении многих лет не прекращает танец страсти с великим искусством.

 

— Говорят, успех — это 20 процентов таланта и 80 — трудолюбия. Как Вы считаете, эта формула «работает» в балетном искусстве?

— Абсолютная правда. Во всем важна правильная расстановка приоритетов. Ведь что такое, в конце концов, успех? Это не что иное, как результат титанического труда. Нельзя забывать и того, что на любом пути возможны приливы и отливы, победы и поражения. Но успех не только балерины, но и любого человека зависит от правильного настроя, главное — идти к своей цели и не сдаваться, несмотря ни на какие преграды.

— А какую роль, по Вашему мнению, играет такой фактор, как удача?

— Конечно, удача играет не последнюю роль. Но мне кажется, что люди, которые настроены позитивно, уже ориентированы на успех, таким образом они его к себе притягивают.

— Что Вы считаете самой большой удачей в Вашей жизни?

— Выбор профессии — это большая удача в моей жизни. Язык танца, пожалуй, единственный язык, пользуясь которым люди могут без слов понимать друг друга, разве это не прекрасно? Мне довелось побывать на гастролях с труппой театра Бориса Эйфмана на лучших европейских площадках, скоро я поеду на гастроли в Геную (Италия). Выбрав эту профессию, я каждый день вновь и вновь убеждаюсь, что не ошиблась.

— В каком возрасте Вы начали танцевать? И когда поняли, что танец — это нечто большее, чем просто увлечение? Как отнеслись родители к такому выбору?

— Я пришла в балет в 9 лет и уже тогда понимала, что танец для меня — все. Там, в училище, я принимала все как данность. Никогда не думала над тем, что это я смогу сделать, а что-то не смогу. Наверное, на первоначальном этапе самое сложное было жить без мамы. У меня до сих пор сохранилось то детское чувство тоски, когда я уезжаю от нее. Это она отдала меня в балет, за что я ей очень благодарна. Мама поддерживает меня во всем, помогает, дает ценные советы.

— Есть ли в современном балете мастера, на которых хочется равняться? Если да, то кто и почему?

— Некоторые склонны думать, что в современном танце не осталось ни принцев, ни золушек. А я вам скажу, что остались и одна такая замечательная балерина — Диана Вишнева, мне очень нравятся прекрасные лирические образы в ее исполнении.

— Спектакль и сцена мечты. Где бы Вы хотели однажды выступить и в каком спектакле сыграть?

— «Жизель» — самая большая мечта моего детства, которая пока еще не исполнена. Но что касается сцены мечты, то это желание уже реализовалось. Я танцую на любимой и уже родной сцене «Астана Опера», чему очень рада.

— Обычный день балерины, расскажите, как он складывается?

— Самый обычный рабочий день начинается с класса (разогрев), после которого вся труппа приступает к репетиции спектакля. Небольшой перерыв на обед и снова за работу. И так до самого вечера. В нашей работе важно соблюдать и режим питания, поддерживать организм в тонусе. Из обязательных продуктов питания в приоритете те, что содержат кальций, витамины. В целом же мы не отказываем себе ни в чем, так как все лишние калории уходят в зале на репетициях.

— Существует мнение, что балетное искусство можно разделить на две школы — российскую (императорскую) и европейскую. Каждая из них имеет свои особенности в плане образовательного процесса. Если выделить третью группу — азиатскую школу балета, как бы Вы могли ее охарактеризовать, описать и какой традиции она наиболее близка?

— Все мы вышли из одной шинели. Если говорить об азиатской школе балета, то она, конечно же, корнями уходит в классическую школу. Мир современный на многое смотрит по-другому. На мой взгляд, требования к балету в наше время стали более серьезными. Основные отличия наших артистов от всех других заключаются в том, как мы держим руки, корпус, в хождении по позициям, в хождении ног по позициям. Все эти позиции определенным образом координируют, складывают движения, и тогда танец получается красивый. И мы не задумываемся, почему вот это не вышло, это не получилось, почему это так, а не иначе. Тело артиста нашего балета подготовлено таким образом, что он в принципе может танцевать все — как азиатскую и европейскую, так и российскую школы. В азиатской школе больше колорита, национальных движений.

— «Астана Опера» — место, в котором Вы сейчас трудитесь. Расскажите, как Вы попали в этот театр, о своей труппе, о людях, с которыми работаете. Закулисная жизнь, со своими интригами, эмоциями и героями, — это то, о чем можно писать романы. Какая она для Вас?

— В театр «Астана Опера» я попала в 2013 году, пройдя конкурсный отбор. Нужно сказать, что в жюри были мастера балетной сцены, профессора из лучших театров мира. Мне удалось выдержать конкурс, и сейчас я наслаждаюсь работой. У нас очень сильная, хотя и молодая балетная труппа. Все мои коллеги — доброжелательные, веселые ребята, на которых можно положиться. Вы правы, что закулисная жизнь яркая и насыщенная. В нашем театре нет места интригам, чему я несказанно рада. Не спорю, бытует мнение, что в балете жесткая конкуренция, а как же иначе, если на одно место претендуют десятки человек? Такова реальность, но, повторюсь, мне повезло в этом смысле: директор театра «Астана Опера» Толеген Мухамеджанов выстраивает работу так, что атмосфера театра располагает к творчеству. У нас замечательные хореографы — Турсынбек Нуркалиев и Галия Бурибаева, они вкладывают в нас ежедневно частичку себя, за что я им невероятно благодарна, а еще за то, что атмосфера в нашей балетной труппе здоровая и мы думаем только о работе и творчестве.

— Как говорила великая балерина Уланова, балетным к пенсии необходимо готовиться еще в юном возрасте, так как век артиста балета не долог. Планируете ли получать еще какое-то образование или хотите, чтобы Ваша жизнь всегда была связана с танцем?

— Честно говоря, сейчас я над этим не задумываюсь. У меня есть планы, но все они связаны только с балетом. Еще очень многое нужно успеть сделать, есть над чем поработать, есть к чему стремиться.

 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

 

 

 

 

Новый номер

Яндекс.Метрика